Небесных чинов радование, на земли человеков крепкое предстательство, Пречистая Дево, спаси ны, иже к Тебе прибегающия, яко на Тя упование по Бозе, Богородице, возложихом.

 

На главную

Вернуться в начало раздела

Описание иконы

О названии иконы

Установление празднования

Молитва

Тропари

Акафист и служба

Списки с иконы

Анализ публикаций

История

- вступление

- 1665-1689

- 1689-1867

- 1868-1938

- 1938-1991

-возвращение  Иконы в 1991 году

с 1991 года

Реставрация

Важные итоги

Материалы

- издание 1898 года

-издание 1912 года

- Закон Амурской области

Чудесные знамения

Видео

 

О НАЗВАНИИ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

  

         Название иконы Божией Матери состоит из двух частей: «Слово плоть бысть» и «Албазинская».

        «Слово плоть бысть» – слова основной мысли пролога к Евангелию от Иоанна Богослова. «И Слово стало плотию, и обитало с нами» (Ин.1,14). Всё предшествующее и последующее (стихи 1 главы) служит к характеристике Божественного Лица, Которое в Иисусе Христе стало человеком и открыло людям благодать и истину невидимого Бога. Из пролога мы сначала узнаем, что Слово существовало у Бога еще до сотворения мира и что самый мир Ему обязан своим происхождением. Узнаем также, что, в частности, для человечества Слово было светом и жизнью еще до Своего воплощения. Затем, евангелист, чтобы подготовить внимание своих читателей к следующему далее краткому известию о воплощении Слова, упоминает о послании Богом Иоанна Крестителя как свидетеля о пришествии Слова к Своему народу и об отношении иудейского народа к явившемуся Слову. Таким образом, евангелист вполне логично подходит далее к изображению самого воплощения Слова и величия принесенных Им с Собою благ».
       

        Еще одно свое название – «Албазинская», икона получила в соответствии со сложившейся в православной практике традиции связывать икону с местом проявления ею чудесной силы. Вспомним такие известные чтимые Богородичные иконы, как Владимирская, Казанская, Курская, Иверская и т.д. Относится это и к нашей иконе, наименованной по названию острога Албазинской. Это название было усвоено ей в 1666 году, а официально утверждено решением Святейшего Правительствующего Синода № 2338 от 09 августа 1895 года и соответствующим Указом № 4142.