О НАЗВАНИИ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Название иконы Божией Матери состоит из двух частей:
«Слово плоть бысть» и «Албазинская».
«Слово плоть бысть» – слова основной мысли пролога к
Евангелию от Иоанна Богослова. «И Слово стало плотию, и
обитало с нами» (Ин.1,14). Всё предшествующее и последующее
(стихи 1 главы) служит к характеристике Божественного Лица,
Которое в Иисусе Христе стало человеком и открыло людям
благодать и истину невидимого Бога. Из пролога мы сначала
узнаем, что Слово существовало у Бога еще до сотворения мира
и что самый мир Ему обязан своим происхождением. Узнаем
также, что, в частности, для человечества Слово было светом
и жизнью еще до Своего воплощения. Затем, евангелист, чтобы
подготовить внимание своих читателей к следующему далее
краткому известию о воплощении Слова, упоминает о послании
Богом Иоанна Крестителя как свидетеля о пришествии Слова к
Своему народу и об отношении иудейского народа к явившемуся
Слову. Таким образом, евангелист вполне логично подходит
далее к изображению самого воплощения Слова и величия
принесенных Им с Собою благ».
Еще одно свое
название – «Албазинская», икона получила в соответствии со
сложившейся в православной практике традиции связывать икону
с местом проявления ею чудесной силы. Вспомним такие
известные чтимые Богородичные иконы, как Владимирская,
Казанская, Курская, Иверская и т.д. Относится это и к нашей
иконе, наименованной по названию острога Албазинской. Это
название было усвоено ей в 1666 году, а официально
утверждено решением Святейшего Правительствующего Синода №
2338 от 09 августа 1895 года и соответствующим Указом №
4142.
|