Небесных чинов радование, на земли человеков крепкое предстательство, Пречистая Дево, спаси ны, иже к Тебе прибегающия, яко на Тя упование по Бозе, Богородице, возложихом.

 

На главную

Вернуться в начало раздела

Описание иконы

О названии иконы

Установление празднования

Молитва

Тропари

Акафист и служба

Списки с иконы

Анализ публикаций

История

- вступление

- 1665-1689

- 1689-1867

- 1868-1938

- 1938-1991

-возвращение  Иконы в 1991 году

с 1991 года

Реставрация

Важные итоги

Материалы

- Издания об иконе

- издание 1898 года

-издание 1912 года

"Албазинская Святыня"

"Амурская Похвала и мира Заступница"

- Закон Амурской области

Чудесные знамения

Видео

 

 5 период

истории Албазинской иконы Божией Матери

- с 1991 года и по настоящее время.

      
        За возвращением Церкви святой чудотворной Албазинской иконы  Божией Матери вскоре последовало и возрождение Благовещенской епархии. 28 декабря 1993 года на заседании Святейшего Синода РПЦ под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было принято решение о восстановлении епархии с центром в областном городе Амурской области Благовещенске. Указом Святейшего Патриарха от 21 апреля 1994 года первым после многолетнего перерыва на амурскую кафедру с титулом епископа Благовещенского и Тындинского был назначен Преосвященнейший Гавриил (Стеблюченко).
 

        Крестные ходы с чудотворным образом вокруг храма возобновились с 1992 года, а по главным улицам города многолюдный крестный ход состоялся в день празднования Святой Троицы - 19 июня 1994 года.
 

        Празднование в 1997 году 200-летия со дня рождения Святителя Иннокентия (Вениаминова), первого Приамурского архиерея, немало сил и трудов положившего на Дальнем Востоке, просвещая людей светом веры Христовой, положило начало возрождению крестных ходов с чудотворной Албазинской иконой по всему дальневосточному краю. Грандиозное миссионерское путешествие по Амуру состоялось 25 мая – 9 июня 1997-го юбилейного года по территориям двух епархий: Благовещенской и Хабаровской - от Благовещенска до Николаевска-на-Амуре.
 

        В 1999 году Албазинская икона Божией Матери совершила воздушное путешествие на Сахалин; в 2000 году – путешествие в стольный град Москву, Иркутск и Читу; в 2001 году – состоялась поездка с чудотворной иконой по БАМу; в 2003 году – икона посетила Магадан; в 2012 году – Биробиджан; в 2005-м и 2013-м годах – она побывала в Чите. И это не считая многочисленных поездок с чудотворным образом по Благовещенской епархии.
 

        После возвращения из паломнического путешествия в Первопрестольный град Москву 21 мая 2000 года в благодарность Пречистой Богородице за Ее Материнское благословение, благополучное путешествие и молитвенное предстательство перед московскими святынями за Амурскую землю и Благовещенскую епархию, епископом Гавриилом было принято решение «возложить на икону Святую Панагию «Владимирской иконы Божией Матери» в золотой оправе, с золотой цепью, украшенную семью камнями (аметист), размером 1,0х0,7 см и шестью мелкими камешками (фионитами), размером 1,5 см. Подарить для украшения омофора на икону Божией Матери «Албазинской» полудрагоценный камень «чайный топаз» в серебряной оправе, размером 8,0х5,0 см. Указанные выше Св. Панагия и полудрагоценный камень находятся на чудотворной иконе Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть», в г. Благовещенске».
 

        Крестные ходы с чудотворной иконой стали неотъемлемой частью жизни православных христиан Приамурья и всего Дальнего Востока, о чем имеются разного рода документы и прочие свидетельства из епархий региона.

        В  2002 году Святая икона Божией Матери была отреставрирована в Патриарших мастерских "Софрино"...читать об этом.

        С начала 1997 года в городе Благовещенске велось строительство нового кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Промыслом Божиим новый храм возводился на месте первой церкви во имя святителя Николая. В советские времена этот храм (который, как мы помним, в 1891 году посетил будущий Император Николай II) был закрыт и после осквернения – в нем располагался кожвендиспансер – в 70-е годы ХХ века был разобран. Пустырь на месте исчезнувшего храма так и не был застроен, и в этом видна Десница Господня: Бог судил возвести здесь новый храм – кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделами во имя святителя Николая Чудотворца (в память о первом храме Благовещенска) и святителя Иннокентия (Вениаминова) – одного из основателей города. Строительство было завершено освящением собора в 2003 году.
 

        12 октября 2003 года для православных христиан Амурской области стал знаменательным днем. Торжественным крестным ходом по центральным улицам областного центра Покровительница Амурского края и всего Дальнего Востока чудотворная Албазинская икона Божией Матери, именуемая «Слово плоть бысть», была перенесена из маленького монастырского храма (бывший польский костел) в новый кафедральный собор. В этом историческом событии исполнился данный в 1900 году благовещенцами обет построить новый собор в честь Богородицы в благодарность о спасении Ею города во время восстания ихэтуаней.
 

        В день перенесения Албазинской иконы Божией Матери в новый кафедральный собор архиепископ Гавриил (Стеблюченко) направил благодарственное послание работникам Амурского краеведческого музея им. Г.С. Новикова-Даурского, в котором в частности говорится: «В день перенесения великой Дальневосточной святыни Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть» я обращаюсь к вам с чувством особой благодарности и признательности. Исторически с 1868 года, года возвращения святой иконы на берега Амура, ее хранителями и оберегателями стали Архиереи Благовещенской кафедры. Местопребыванием чудотворной покровительницы Дальнего Востока Господь определил наш кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы, соименный граду Благовещенску.
 

        Промысл Божий попустил Отечеству нашему испытание политических катаклизмов и страшных времен богоборчества и преследования Православия. Разрушались храмы, попирались и уничтожались святыни и в эти годы, музей принял Матушку на «Албазинскую». Чудесным знамением особого покровительства Пресвятой Девы Ее святому образу усматривает каждое верующее сердце, что даже при изъятии церковных ценностей, серебряная риза бережно сохранена работниками музея.
 

        Памятник истории Отечества, высокохудожественное произведение иконописи, намоленная более трехсотлетним почитанием, свидетельница и участница славных подвигов освоения Приамурья, Албазинская икона Божией Матери дорога всему народу. И вам, столь много потрудившимся в Ее прославлении и сохранении, низкий поклон и благодарная молитва.
Да хранит Господь молитвами Богородицы всех вас в благоденствии и добром здравии на многая лета!».
 

        В новом кафедральном соборе в настоящее время чудотворная икона находится в особом киоте небесно-голубого цвета с позолотой.
 

        В этот храм стекается множество паломников, чтобы вознести свои молитвы пред иконой Царицы Небесной. Из этого храма чудотворный Албазинский образ Богоматери начинает свои путешествия не только по Благовещенской епархии, но и по всему Дальнему Востоку, сюда он и возвращается после того, как многие православные христиане обширного дальневосточного региона получили духовную радость от лицезрения лика Девы Марии, а сектанты - увидеть торжество православной веры.
 

        К приведенным фактам почитания чудотворного Албазинского образа Пресвятой Богородицы добавим еще некоторые сведения о событиях, которые касаются нашей темы и свидетельствуют о любви православного народа дальневосточного края к Царице Небесной.
   

        В 2000 г. Генеральный директор ГТРК «Амур» А.В. Герасимов выступил с инициативой проведения в Приамурье Всероссийского фестиваля телевизионных и радиопрограмм духовной тематики «Слово плоть бысть», которая была поддержана епископом Гавриилом (Стеблюченко) и получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
 

        На первом фестивале, который состоялся в 2001 году, было представлено более 100 творческих работ из семнадцати телерадиокомпаний от Архангельска до Петропавловска-Камчатского.
 

    Фестиваль проводился с целью возрождения культурного и исторического наследия России, укрепления духовности и национального самосознания россиян, восстановления исторической памяти, воспитания эстетического вкуса подрастающего поколения.
 

        Творческий форум начался молебном перед чудотворным образом Богородицы «Слово плоть бысть» в кафедральном соборе и грандиозным крестным ходом по главным улицам Благовещенска, в котором принимали участие не только жители Амурской области, но и делегаты фестиваля со всей России, и для них открывались глубина и духовное величие почитания Божией Матери на Дальнем Востоке.
 

        По словам архиепископа Гавриила, фестиваль имел высокий всероссийский статус и большое значение для общественности и журналистского сообщества Амурской области, Дальнего Востока, Сибири и всей России в целом.
 

        После первого фестиваля по просьбе руководства ГТРК «Амур» в административном здании кампании был помещен список Албазинской иконы.
 

        В начале настоящей работы было сказано, что за годы борьбы за Албазин около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен к китайцам и были отведены в Пекин. А ведь их жизнь и проповедь христианства в Китае стали семенем, которое дало благодатные всходы. В 2005 году в Благовещенск впервые прибыла делегация потомков албазинцев, чтобы посетить землю своих православных предков, а самое главное – поклониться Албазинской иконе Божией Матери. И такие поездки стали совершаться все чаще. В 2013 году один из членов делегации, находясь в селении Албазино, принял Святое Крещение в водах Амура. Исполняются слова, сказанные в 2005 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и обращенные к первым паломникам из Китая: «Надеюсь, что первое паломничество православных китайцев в Благовещенск будет иметь достойное продолжение, способствующее укреплению добрососедских отношений между нашими странами и народами».