«Амурец», 26 мая 1994 г. ЕСТЬ ТАКОЕ МНЕНИЕ
(стилистика и орфография сохранена)
От догм марксизма к догмам церкви
«Марксизм — не догма, а руководство к действию». Величайший смысл этого
изречения оказался непонятым нашему поколению. В результате социализм, как
идеология марксизма, временно потерпел поражение. Новый режим в России,
пришедший к власти под яркими лозунгами свободы, деидеологизации, как и
всякий режим, через некоторое время оказался перед делемой: какой идеологии
отдать предпочтение? Буржуазной, с ее ярко выраженным индивидуализмом, с
поклонением доллару, который не может сделать послушным народ? Ни отсюда ли
то откровенное поломничество официальных властей в и храмы? Многие из
официальных лиц сегодня стоят свечками в Храмах, хотя не так давно рьяно
травили служителей церкви. Как тут не удивляться, что некогда ярые противники
церкви, вдруг, в одночасье, сблизились с ней. Как же можно так быстро изменить
свое мировоззрение, сложившееся десятилетиями? Ведь взрослого человека не
сравнить с ребенком, из которого как из воска можно ваять все, что пожелаешь.
Церковь в прошлые времена была опорой царизма. Теперь она не прочь стать
опорой лжедемократов. Демократы хорошо поняли, что без идеологии невозможно
удержать народ в узде. Поэтому, чтобы не изобретать велосипед, они обратили
свои взоры к давно испытанному оружию — религиозному догматизму: «Бог
терпел и нам велел».
Все это никак не укладывается в головах людей реально мыслящих, а не слепо
верующих. И есть ли бог, если он допускает грабеж сильными слабых, обрекает на
нищету и голод многие семьи? Никому из обездоленных ни разу не снизошла
«милость» господня. Не отвел бог своей «твердой» рукой владыки молодых ребят,
воюющих в Афганистане, от пули врага.
А вспомним историю родного села. Где же были служители церкви и бог в марте
1919 года, в момент сожжения Ивановки? Ведь сгорели в амбаре старики и дети.
Последние-то а чем провинились перед богом?
Немым укором сегодня стоят памятники тем невинно загубленным людям. За что
же свалилась на нашу страну кара небесная в виде фашизма в 1941 году, за что
унесла война столько жизней и принесла столько горя?
В наше многострадальное время усиление роли церкви совпадает с возрождением
частной собственности. Крупные собственники, ох, как нуждаются в том, чтобы
церковь держала паству в мирных берегах. Готово ли наше подрастающее
поколение в век грандиозных открытий воспылать к вере всемогущего бога, кото-
рый в дни бедствия, тотального ограбления народа сильными мира сего, не придает
анафеме до бесстыдства обнаглевших? На это не находится судного дня: у бога
дней много.
Мы из поколения родившихся и взрослеющих в эпоху социализма, имеем твердое
убеждение в том, что бог — это мир(очевидно имелось в виду слово «миф»-ред.).
Мы росли, учились и работали, без бога в душе. Наши убеждения тверды. Те, кто
верят, пусть верят. Но не надо навязывать эту веру в принудительном порядке всем
остальным, особенно детям. Мы против введения в школах Закона Божьего, а тем
более против строительства церкви в Ивановке.
Поймите, люди, ушли те времена, когда разбивали лбы, поклоняясь
церковнослужителям. Этот человек никакой не божий посланник, а самый обычный,
такой же, как миллионы нас с вами. Почему кто-то должен преклоняться перед его
«светлостью». Мы люди, что же в таком случае, темнота беспросветная? Неужели в
век технического прогресса мы настолько поглупели, чтобы вновь предаться
иллюзиям в существование небесного рая.
Храм божий в Ивановке — это уже не сон, а реальность. Только вот непонятно,
почему администрация (а в основном это люди — бывшие члены партий) с
распростертыми руками встречают «отцов» и отдают здание ДК в их
безвозмездное пользование, ссылаясь к тому же, на «многочисленные» просьбы
жителей. Интересно было бы узнать, где же возьмет церковь столько миллионов на
строительство и содержание храма и всех его служителей? Уж не собирается ли
местный бюджет отстегнуть им некоторую сумму? Вот эти бы деньги да на
строительство спортивного зала, новой школы, КСК. Было бы где нашим детям да
и нам, взрослым, отдохнуть, поиграть, заняться спортом!
Работники районного узла электросвязи .................................... Гонорар просим
перечислить в фонд Центра детского творчества.
Для справки: «Какую финансовую помощь планируется оказывать приходу
Иоанна Богослова из средств бюджета?», — такой вопрос был задан главе
районной администрации А.П.Гришину. Ответ: «Вопрос о бюджетной помощи не
ставился. Если он и возникнет, оказывать ее не планируем».
От редакции: С мнением работников РУЭС можно соглашаться, а можно и
возразить. Думается, что найдется немало сторонников как того, так и
противоположного мнения. А потому хотелось бы остановить загорающуюся
дискуссию на двух предложениях авторов письма: несмотря на то, что последнего,
на наш взгляд, и не наблюдается: «Те, кто верят, пусть верят. Но не надо
навязывать эту веру всем остальным...».
Подготовила Е. ПЧЕЛИНЦЕВА.